Вся РоссияКомпании
здесь будут опции для поиска

Кабели и провода для электрифицированного транспорта


В серию кабелей и проводов для электрифицированного транспорта входят провода с резиновой изоляцией следующих марок: ПМУ - усиленные для присоединения тяговых электродвигателей и вспомогательных машин на напряжение 4 кв; ПС - для монтажа оборудования подвижного состава на напряжения 1,3 и 4 кв; ПСШ - для наружного монтажа межвагонных и межэлектровозных соединений на напряжения 3 и 4 кв; ПСЭО - экранированные провода для внутренних соединений цепей управления электроподвижного состава в сетях напряжением 1 и 2 кв и ПСЭШ - для межвагонных и межэлектровозных соединений цепей управления в сетях напряжением 1 и 2 кв. Провод ПС и кабель ПСШ изготовляют одножильными сечением 1,0-350 мм 2 , а провода ПМУ 4-120 мм 2 . Провод и кабель ПСЭО и ПСЭШ изготовляют 16-жильными сечением 2,5 мм 2 (рис. 18-10). На токопроводящую жилу накладывают резиновую изоляцию толщиной 1-2,6 мм на напряжение 1 кв, 1,8-3,4 мм на 3 кв и 3-4 мм на 4 кв. В многожильном кабеле и проводе жилы скручивают с заполнением промежутков между ними кабельной пряжей. Провода ПС, ПМУ и ПСЭО оплетают хлопчатобумажной пряжей плотностью не менее 90% и пропитывают противогнилостным составом. Провода ПМУ снабжают двойной оплеткой хлопчатобумажной пряжей. На кабели ПСШ и ПСЭШ накладывают оболочку из резины толщиной 1,5-2,5 мм в зависимости от диаметра кабеля.

Для внутреннего монтажа тепловозов выпускают провода с изоляцией из поливянилхлоридного пластиката марки ПТВ я резиновой изоляцией в резиновой негорючей оболочке марки ПТРН. Для присоединения к подвижным токоприемникам тепловозов выпускают провода с резиновой изоляцией в оболочке из полививилхлоридного пластиката марки ПТРВ. Провода ПТВ выпускают одножильными сечением 1,5-4 мм 2 , ПТРН 6-95 мм 2 и ПТРВ 120- 300 мм 2 .

На токопроводящую жилу провода марки ПТВ накладывают изоляцию из прливинилхлоридного пластиката толщиной 1,0-1,2 мм. На токопроводящие жилы провода ПТРН накладывают последовательно резиновую изоляцию толщиной 1,0-1,8 мм и оболочку из резины на основе полихлоропренового каучука, на жилы провода ПТРВ - резиновую изоляцию толщиной 1,8-2,6 мм и оболочку из поливинилхлоридного пластиката толщиной 1,0-1,5 мм.

Провод с резиновой изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката марки ПТЛРВ для переносных ламп выпускают двухжильным сечением 1,5 мм 2 . На две токопроводящие жилы с резиновой изоляцией толщиной 1 мм, уложенные параллельно, накладывают оболочку из поливинилхлоридного пластиката толщиной 1,0 мм.

В контрольном кабеле марки КТРН для цепей управления тепловозов 14 изолированных жил сечением 1 мм 2 скручивают в кабель и на них накладывают оболочку из негорючей резины толщиной 2 мм. В контрольных кабелях с резиновой изоляцией марки КТРВ для монтажа межсекционных соединений тепловозов 24 и 37 жил сечением по 1,5 мм 2 скручивают в кабель и на них накладывают оболочку из поливинилхлоридного пластиката толщиной 1,5-2,0 мм.

Для силовых и осветительных цепей автостопа на тепловозах выпускают провода ПТВП сечением 1,5-4,0 мм 2 с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката толщиной 0,8 мм в оплетке стекловолокном плотностью не менее 85%, покрытой антисептированным этилцеллюлозным лаком.

Провода для подвижного состава по стандарту японской железной дороги (SE 3053) выпускают сечением 0,9-500 мм 2 . Токопроводящие жилы этих проводов изготовляют из луженой медной проволоки диаметром 0,4-0,45 мм, обматывают бумажной лентой толщиной 0,05-0,1 мм и на них накладывают резиновую изоляцию (на напряжение 600 в) толщиной 1,1-3,6 мм, на напряжение 1,5 кв 2,0-4,0 мм и на 3 кв 3,0-4,5 мм. Затем жилы обматывают хлопчатобумажной лентой, оплетают хлопчатобумажной пряжей и пропитывают противогнилостным составом черного цвета. Вторым вариантом проводов для подвижного состава являются провода с резиновой изоляцией в оболочке из резины на основе полихлорпренового каучука толщиной 0,9-2,1 мм. Для контрольных цепей подвижного состава выпускают 7, 10, 12, 16 и 19-жмльные кабели с жилами сечением 3,5 мм 2 на напряжение до 600 в. Гибкую жилу обматывают бумажной лентой толщиной 0,05 мм, накладывают на нее резиновую изоляцию толщиной 1,1 мм и обматывают хлопчатобумажной лентой. Изолированные жилы скручивают в кабель с заполнением джутом между жилами, обматывают хлопчатобумажной лентой, оплетают хлопчатобумажной пряжей и пропитывают противогнилостным составом черного цвета. Кабели для межвагонных соединений отличаются наличием в токопроводящих жилах 12, 16 и 19-жильных кабелей трех стальных проволок диаметром 0,32 мм вместо одной медной проволоки диаметром 0,45 мм и наличием в двух - пятижнльных кабелях резиновой оболочки толщиной 1,8-3,4 мм в зависимости от диаметра кабеля и оплетки, пропитанной противогнилостным составом с расстоянием между цифрами не более 35 мм. Изолированные жилы скручивают в кабель с заполнением промежутков между жилами резиновыми жгутами или резиной для получения круглой формы. Поверх скрученных жил накладывают резиновую маслобензостойкую оболочку, не распространяющую горения, а в кабелях СРМ- свинцовую оболочку с присадкой сурьмы.

Судовые кабели с резиновой изоляцией на основе бутилкаучука марок КБН и КБНЭ предназначены для работы при 85° С. Допустим кратковременный их нагрев до 140° С в течение 1,5 ч. Токопроводящие медные жилы изолируют резиной на основе бутилкаучука толщиной 1-2,8 мм. Изолированные жилы скручивают


к содержанию