Вся РоссияКомпании
здесь будут опции для поиска

Провода высокого напряжения


Провода высокого напряжения предназначены для системы зажигания поршневых двигателей самолетов и наземного транспорта. Эти провода изготовляют с изоляцией из резины, поливинилхлорядного пластиката и политетрафторэтилена.

Провода с резиновой изоляцией марок ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9 и ПВС-11 (рис. 18-5) изготовляют с токопроводящей жилой из семи проволок из нержавеющей стали диаметром 0,3 мм с последовательно наложенными слоями герметизирующего состава, полупроводящей резины, изоляционной резины, редкой оплетки стекловолокном и маслостойкой резаны. Наружные диаметры проводов (мм) указываются в обозначениях этих проводов. Провода марок ПВЛ и ПВЛЭ изготовляют с токопроводящими жилами из 19 луженых медных проволок диаметром 0,28-0,30 мм с резиновой изоляцией в оплетке хлопчатобумажной пряжей, покрытой нитроцеллюлозным лаком. Провода ПВЛЭ поверх лакированного слоя оплетают луженой медной проволокой диаметром 0,15-0,20 мм плотностью не менее 90%. Провода с резиновой изоляцией марок ПВЛ-1, ПВЛ-2 и ПВЛ-3 (рис. 18-6) для приборов зажигания автомобильных двигателей отличаются от проводов ПВЛ меньшими требованиями к изоляции и нитроцеллюлозному лаку для защитного покрова.

Провод марки ПВВ изготовляют с жилами из медной проволоки с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката толщиной не менее 2,65 мм, обеспечивая наружный диаметр не более 6,9 мм. Провод выпускают черного, коричневого или синего цвета без наружного защитного покрова. Недостатком этого провода является его меньшая эластичность при низких температурах, чем провода с резиновой изоляцией.

Провода марки ПВВО изготовляли с токопроводящей жилой в виде оплетки из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной полупроводящим составом, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката. Провод ПВВО обладает распределенным электрическим сопротивлением в пределах 15 000-40 000 ом/м, которое поглощает импульсы тока при работе системы зажигания, сокращая возникающие радиопомехи.

Недостатком этого провода оказалась большая зависимость его сопротивления от времени работы и температуры.

Во Франции, Италии и других странах широкое распространение получил высоковольтный провод с распределенным сопротивлением со спиральной токопроводящей жилой из сплава железа с никелем. На хлопчатобумажную нить наносят слой поливинилхлоридного пластиката, наполненного ферритами, затем обматывают проволокой из железо-никелевого сплава диаметром 0,11 мм, накладывают второй слой из поливинилхлоридного пластиката, наполненного ферритами, и изоляцию из поливи-нилхлоридного пластиката до получения диаметра провода, равного 7 мм (рис. 18-7).

Нагревостойкий провод для систем зажигания марки ЛВСТ изготовляют с токопроводящей жилой из семи медных проволок диаметром 0,37 мм с изоляцией из фторлона-4 толщиной 1,25 мм в оплетке стекловолокном плотностью не менее 90%, покрытой кремнийорганическим лаком.

Нагревостойкий автомобильный провод,(для работы при температурах от -60 до 200° С) марки ПТЗ-7 изготовляют с токопроводящей жилой из 19 посеребренных медных проволок диаметром 0,26 мм, обмотанной лентами фторлона-4 с промазкой по жиле и между лентами кремняйорганической жидкостью, в оплетке стекловолокном, покрытой кремнийорганическим лаком.


к содержанию