Продукция
Кабели и провода авиакосмические
Для бортовых проводов главными являются три параметра: термостойкость, надежность и вес. В самолете провода могут проходить около двигательной установки и ее тепловое воздействие никоим образом не должно отражаться на кабеле. Поэтому бортовые провода производятся в изоляции, которая выдерживает до 300 и более градусов. Надежность - очень многогранное понятие. С одной стороны, бортовые провода должны быть устойчивы к перепадам температур и давления, вибрации, воздействию агрессивных сред, воды и пр. С другой стороны, на их работе не должны отражаться другие электромагнитные поля, поэтому в производстве авиапроводов используются различные виды изоляции и защиты. Большое значение имеет вес изделия - авиастроители нещадно борются с каждым килограммом. Помимо этого бортовые провода должны быть гибкими (в отдельных случаях особо гибкими), стойкими к вибрации, механическим воздействиям, различным агрессивным средам, обладать хорошей паяемостью.
Для изоляции применяются фторопластовые пленки различных классов, которые обладают уникальными электрическими, механическими, антикоррозионными свойствами и не только этими. В последние годы все большее применение находит изоляция с применением полиимидно-фторопластовых пленок, что позволяет добиться гибкости и уменьшения веса изделия. Изоляция должна состоять из одного или нескольких материалов, один из которых несет электрическую нагрузку, а другие придают композиции необходимую механическую прочность (стойкость к продавливанию, истиранию и т.д.) и другие специфические свойства.